Статья про движение


Китайцы считают, что источник жизненных сил (жизненная энергия) у человека находит-ся (хранится) в почках. С энергией почек напрямую связанна жизнедеятельность всего организ-ма, его сила и активность. Когда энергии почек в избытке (дети, беременность), организм растет и развивается, он деятелен, работоспособен и подвижен (активен), когда в норме – сохраняет на-копленное (статичен), когда снижена – теряет возможность противостоять негативным физиче-ским и психическим факторам, стареет и увядает (теряет), при полном истощении наступает смерть (отсутствие).

От силы и уровня энергии в почках зависит жизненная активность человека. У детей энергии много, двигательная активность их очень высока. Это дает организму ребенка необхо-димую информацию расти и развиваться, познавать и усваивать все более новую информацию (т.к. любое движение по закону рефлексии стимулирует его мыслительные процессы). Со време-нем почки теряют энергию, организм перестает расти и физически развиваться, снижается его жизненная активность, снижается количество (а в дальнейшем и качество) активных движений, начинаются процессы старения. Человека перестает «толкать» к активности внутренняя сила (избыток энергии), внутренняя необходимость (эти необходимые процессы развития в нас зало-жены самой природой). Теперь ему для активности нужно уже волевое принуждение. Но с неиз-бежным уменьшением (лень, сидячая работа) двигательных объемов снижается (а вернее пере-стает «бомбардироваться» с прежней силой) стимуляция мозговой деятельности – ведь природа дала необходимый минимум; начинает «застаиваться» информация всех органов чувств, снижа-ется эмоциональный фон (хотя правильней сказать не снижается, а высыхает), человек стано-вится эмоциональным сухарем. А механизм здесь прост. Любое движение это частный вид так-тильной чувствительности (ощущения через рецепторы кожи). При движениях ребенок начинает лучше ощущать свое тело (которое маленькие дети поначалу ощущают как единое целое и могут отличить только «мое» и «не мое»), это дает информацию для дальнейшего развития, познания себя, возможности координировать свои движения (ходьба) и организации все более мелких и точных движений (письмо, рисование и т.д.) и учит все более точно определять с какого места на теле поступают сигналы в ЦНС, развивая умения до самых «маленьких» частей тела (пальцы). Если раньше он говорил: «болит живот», то теперь он скажет: «болит нижняя часть живота, сле-ва». Т.е. когда он развивается - он двигается, чем больше он двигается, тем лучше развивается. Это знает любой детский врач.

Что же происходит дальше? Примерно к 21 году (хотя это очень примерно), человек по-знает уже все стандартные физические движения своего тела. Он может ходить, бегать, рисовать, хорошо чувствует и ощущает, и необходимость дальнейшего развития теряется. Зачем же дви-гаться, ведь все уже изучено? Нет ничего нового! Да, и что еще можно понять с помощью этих стандартных, «неосознанных» движений (спонтанные, «механические» движения, при которых мозг не включается в работу, не думает, не осознает).

И человек «вынужден» снизить двигательную активность, вплоть до полного своего по-коя (истощение энергии почек). Ведь теперь движения уже не стимулируют и нет новой «двига-тельной» стимуляции, движения становятся неинтересными. Снижается уровень и сила внутрен-них ощущений, пропадает эмоциональная окраска (т.к. любое ощущение связано с эмоцией). Че-ловек «застаивается» в одном эмоциональном состоянии, затем и вообще начинает увядать, со-хнуть – становится «эмоциональным сухарем». Точно также как и на любой раздражитель снача-ла идет бурная ответная реакция, но со временем к нему привыкаешь и перестаешь его замечать (ЦНС фильтрует поступающую информацию). Только здесь этот процесс идет более длительно (но и более устойчиво). Поэтому желательно не пропустить этот момент (а если пропустил, то сделать правильный вывод) и начать действовать, начать двигаться «правильно», прислушиваясь к себе, отдавая себе в этом полный отчет. Начать двигаться думая и думать как двигаться. Для этого есть много специальных комплексов упражнений, дыхательных гимнастик, двигательных медитаций.
Следовательно, в зависимости от жизнедеятельности можно замедлить (сохранить) или ускорить (курение, алкоголь, неконтролируемый секс) дегенеративные процессы организма – процессы старения. Частично это обусловлено ген. программой (рождение, развитие, увядание) каждого человека. Ведь известно, что чем меньше отклонений от этих программ (рост, продле-ние рода, смерть) тем и процессы увядания идут быстрей, т.к. после реализации всех основных программ становится просто незачем жить – программа выполнена.

Физиологией или ген. программой предусмотрено, что на определенном этапе развития человек перестает получать двигательную стимуляцию и, как следствие, эмоциональные ощуще-ния. А они нужны каждому и поэтому мы начинаем искать другие способы их получить. Но че-рез обычные движения их уже не получить, к ним уже привык, их уже не чувствуешь. Нужны более мощные стимуляторы – такие как любовь или страсть (яркие и сильные эмоциональные переживания), рождение ребенка (отцовский и материнские инстинкты) и другие. Мы начинаем тянуться к ним инстинктивно, не понимая, что это и есть следование генетическим программам. Но некоторые люди, осознавая «опасность» ген. программ, намеренно меняют «запрограммиро-ванную» схему поведения. Создавая на базе психологических работ и учений, философских и религиозных направлений новый жизненный (осознанный) фундамент, пытаются изменить, для себя, смысл жизни, уйти от стандартных «нездоровых решений». Пытаются постичь и понять свой внутренний мир, разобраться в современной картине мира и в этом нередко преуспевают, абсолютно забывая про необходимость двигательной (осознанной) активности, которая не толь-ко бы помогла в постижении, но и внесла бы новый оттенок.

С возрастом в организме начинают откладываться (выводиться не полностью) продукты жизнедеятельности (шлаки). Первым под этот удар попадает ЖКТ (с него же и следует начинать все очистительные мероприятия), т.к. он имеет непосредственное соприкосновение с продуктами внешней среды, занимается их переработкой и утилизацией. ЖКТ встречает поступающие в ор-ганизм питательные вещества (а также все другие вещества, поступающие перорально) и, не ус-певая полностью усвоить и вывести «лишние» продукты распада (мы ведь не даем ЖКТ выход-ные, а без них работать устаешь), начинает откладывать их в виде мелких включений на слизи-стой оболочке тонкого и толстого кишечника, а затем и в подкожно-жировом слое, соединитель-ной ткани, мышцах, суставах, костях, сосудах и даже в нервной ткани (головной и спинной мозг). Эти включения со временем прессуются, увеличиваются в размерах, объизвествляются и в итоге нарушают функцию органа. Они растягивают окружающие ткани, нарушают их трофику (и сократительную функцию, если это мышцы). Растянутые мышцы кишечника перестают работать (снижается моторика) вплоть до полной атонии. Кишечник с годами растягивается, деформиру-ется, увеличивается в размере (сдвигает, сдавливает и вытесняет брюшные органы, которые пе-рестают нормально функционировать), увеличивается нагрузка на диафрагму, создаются застой-ные явления в легких, затрудняется работа сердца, нарушается питание всего организма. В ки-шечнике начинаются процессы разложения пищи, гниение и брожение с выделением токсиче-ских веществ (ядов), которые незамедлительно всасываются оболочкой ЖКТ, что приводит к от-равлению организма. Токсины нарушают нормальное функционирование всех органов и систем, при этом препятствуют усвоению, переработке, выведению новых питательных веществ, что приводит к еще большему отравлению организма, увеличивается нагрузка на дезинтоксикацион-ные органы (печень, почки, легкие), которые, не справляясь с возрастающей нагрузкой, включа-ют в пагубные процессы все новые и новые органы и системы. Многие болезни приходят к нам с едой. Питаясь «как придется, чем придется и когда придется», мы культивируем в толстой кишке свою маленькую помойку. Или зоопарк ?...

Постоянно «грязный» ЖКТ не только источник наших болезней, но и во многом источник нашего бессилия, «полудохлости», «синевы», «нелучшего настроения»… Какие уж тут возмож-ности и желание меняться? «Не худо бы» давать «выходные» нашему организму, любить и помо-гать ему в борьбе за здоровое существование.

Все внутренние органы организма имеют определенные каналы (пути прохождения энер-гии). Каналы (меридианы) создают сеть путей, по которым циркулирует энергия и кровь, питая все ткани тела, поддерживая деятельность организма, обеспечивая его защиту от проникновения извне болезненных факторов, подходят к внутренним органам, обеспечивая нормальное функ-ционирование, пронизывают кожу и мышцы, объединяя организм в единое целое. Внутренняя энергия циркулирует в здоровом организме по постоянным 12-ти парным каналам, последова-тельно проходя по ним (один продолжает другой), образует замкнутый круг, который обходит весь организм за 24 часа. Каждый канал в зависимости от пути прохождения контролирует и от-вечает за определенный вид движения (например, проходя по боковой поверхности, отвечает за боковые наклоны, а по передней – за наклоны вперед). Исключение любых движений есть сла-бость или отсутствие энергии в канале данного органа. Движения неотъемлимо связаны с эмо-циями (о чем говорилось ранее). Поэтому нарушение функционирования любого органа приво-дит к изменению течения энергии в канале этого органа, нарушая движения, контролируемые этим каналом. А так как наш организм - это целостная система, то и изменения чего-то одного оказывают воздействие на весь организм, «вынуждая» отказаться от определенных движений, сводя их к необходимому минимуму, а, следовательно, снижается эмоциональный фон. Т.е. наш организм - это неразрывная цепь взаимных процессов. При нарушении лишь в одном, незначи-тельном, звене этого процесса нарушается скоординированная работа всего организма. От чисто-ты питательной энергии (получаемая из пищи) зависит работа всего организма. Правильное пи-тание отвечает за работу внутренних органов. Здоровые органы наполняют каналы активной энергией. Каналы контролируют движения. Движения прогоняют энергию по каналам, разбивая появляющиеся застои, помогая функционировать внутренним органам, а, следовательно, и все-му организму. Поэтому так желательно чтобы поступающая питательная энергия была чистая, правильно подобрана, сбалансирована по времени приема, количественным, качественным и вкусовым характеристикам

Чем взрослее мы становимся, тем все более и более мы упрощаем свои движения (снижа-ется уровень энергии в канале – исключаются движения). Из всего возможного спектра разнооб-разных положений и движений, которые способен выполнять каждый, избираются те, что мак-симально соответствуют профессии или образу жизни, все остальные за отсутствием необходи-мости исключаются. А с возрастом мы еще и лишаемся части этих движений т.к. ограничивается подвижность в суставах, снижается скорость двигательных реакций (из-за отложения «ненуж-ных» веществ). Мы уже давно не знаем, как большим пальцем ноги достать до рта, чтоб его по-жевать, - хотя в детстве это умели. Мы даже не умеем ходить по-разному: если кто-то за 20 лет привык ходить как пингвин, он в отличие от ребенка не умеет по-другому и даже не замечает этого. «А что, я нормально хожу, я и бегаю так»… Любое движение связанно с током энергии и способно как восстанавливать и нормализовывать работу внутренних органов (связь орган, ка-нал, движение), так и при исключении усугублять их патологию. Занимаясь специально, мы мо-жем не только не терять, а даже приобретать все более новые и разнообразные виды движений.

Развивая внутреннюю чувствительность (т.к. внешняя уже развита), можно научиться ощущать тонкие движения, такие как пульсацию, покалывание, тепло, холод, вибрацию, напря-жение, слабость и т.д. и даже тончайшие нематериальные движения (движения энергии). Пона-чалу научиться чувствовать каждый участок своего тела отдельно, со временем соединив ощу-щения, почувствовать целостность всего организма, научится чувствовать целиком всем орга-низмом - как ребенок. Ведь ребенок учится разделять ощущения, а мы будем учиться их соеди-нять! Это даст невероятную радугу ощущений, которые обыденному человеку испытать почти не дано.

Новое состояние рождает новые чувства, удивительные ощущения, красочные и насы-щенные эмоции. Этот высокий эмоциональный фон подхлестывает мозговые процессы (т.н. «фи-зиологический допинг» для мозга). Обостряется работа всех органов чувств, начинаешь совсем по-другому смотреть, дышать, сопереживать и понимать других, по-другому жить. Жизнь на-полняется новым смыслом, начинаешь чувствовать все целиком, все сразу, буквально захлебыва-ясь от новых эмоций, радости и счастливого спокойствия. Это нельзя объяснить, это можно только почувствовать, только понять, понять самому. Но это «сложный» путь, путь волевого принуждения. Для этого надо самому много трудится, заставлять себя упорно работать. Хотя за-ставлять себя надо только поначалу, потом это войдет в привычный образ жизни, станет самой жизнью.

Шлаки, «помойки», различные отложения забивают энергетические протоки, нарушая правильные токи энергии в организме. Из-за вечного отравления организма своими ядами мы лишаемся возможности чувствовать, ощущать себя и свое тело, отмечать тонкие перемены, тон-чайшие внутренние движения, даже если при этом занимаемся. Важно не что, а как мы это дела-ем! Одни занятия, без ощущений, не дают высокого результата. И пусть мы по утрам делаем за-рядку, мы делаем ее не «включая» мозг и она проходит в холостую, не дает нужного развития мозгу. И пусть мы обливаемся холодной водой и бегаем по вечерам (хотя многие ли это дела-ют?), мы не отмечаем тонкие движения, движения энергии, не развиваем тонкую чувствитель-ность, забывая включить мыслительные процессы, получая хорошо если треть необходимой ин-формации. Поэтому, если хочешь услышать, понять, научится отслеживать перемещения энергии по организму, различать ее по характеру, научится управлять, перераспределять и координиро-вать ее – сбалансируй питание, соблюдай посты, проводи очистительные процедуры, отмечай изменения, двигайся, а главное что-то делай… По собственному опыту знаю, что мясо лишает нас возможности к глубокой чувствительности примерно на 24 часа, спиртное – 72. Системати-ческое употребление того и другого увеличивает время в геометрической прогрессии. Но это сложный путь…

Как же себя заставить двигаться, работать каждый день и час, долгое время? А никак! За-ставить себя нельзя! Только вначале внутренний мотив может дать необходимый импульс для действия и со временем это либо станет твоей жизнью, напрочь ее поменяв (и тебе уже не надо будет себя заставлять), либо станет для тебя обузой и ты вернешься к старому, к покою (низкому уровню движения и жизни). А очищая свой организм у тебя появляется столько новых сил, что вопрос «двигаться или нет» просто не стоит. Тебя начинает распирать от необходимости дейст-вовать, необходимости двигаться (как у ребенка), ты становишься вечной батарейкой. Но это сложный путь, ведь надо изменить привычный образ жизни, надо поменять себя, свои мысли и свое мировоззрение, сделать его гибким, приспособить к новому состоянию, новому развитию. Кажется, куда как проще выбрать другой путь – путь только мыслительного познания (развития). Почитал «сидя в кресле» новую «умную» книгу, посидел подумал (скрытая лень), сделал вид, что что-то изменил, что-то понял (при случае блеснул цитатой перед друзьями), а чтоб встать и заставить себя делать что-то физически... Хотя образ мышления, образ поведения тоже дают не-плохие результаты. Но мы теряем способность по-новому чувствовать, ощущать. Эмоционально мы остаемся на уровне «развитого» ребенка и теряем дальнейшее развитие, хотя голова уже бук-вально раскалывается от нужной и ненужной информации (знаний). Без тонкой двигательной поддержки (несмотря на то, что мы много знаем), мы остаемся «эмоциональными сухарями», не-способные воспринимать тонкие перемены, чувствовать любые слабые вибрации своего орга-низма, куда уж там понять и почувствовать других. У нас нет этих высоких чувственно-эмоциональных переживаний. Их надо развивать! Если «старшие» (или «умные» книги) нам сто раз говорили что-то не делать, - мы все равно это сделаем, потому что это надо понять самому. Развивая чувствительность, можно почувствовать (понять), стоит ли что-либо делать или нет, заранее, не делая этого. Но мы не можем услышать, что хочет в действительности наш организм, о чем он думает, куда хочет идти. Мы не ВИДИМ этот мир, мы не СЛЫШИМ звуков этого мира, мы не ЧУВСТВУЕМ что он есть, а мы есть в нем! Идет перекос в сторону знаний (без которых конечно тоже нельзя), но теряя в физической сфере, мы теряем также и в умственной (не реали-зуем полностью свой умственный потенциал). Ведь какие огромные непознанные возможности скрыты в человеческом организме, и будет здорово, если мы хоть частично раскроем их в себе.

На свете конечно же нет идеальной методики. Скорее всего есть смысл в разумном соче-тании мыслительного и двигательного познания, которые, дополняя друг друга, разукрасят нашу жизнь, дадут новые взгляды, цели, переживания.

Попытаюсь на примере показать, от чего мы «добровольно» отказываемся, выбирая путь только мыслительного, а не чувственного познания. Прочитав книгу, рассказ, повесть мы можем ее понять, разобрать на составляющие, проанализировать – потому что у нас большой запас зна-ний. Но можно его не только понять, а услышать настроение которое передает произведение, по-чувствовать его, осмыслить, ощутить его аромат и пропустив через себя, понять его всем телом, всеми органами, всем организмом. Его понимание сделается намного глубже и он останется с тобой надолго так как эмоциональные переживания стираются очень долго, а порой остаются с нами навсегда. Слова забудутся, но чувства останутся.

«Конечно же мы чувствуем» - возразят одни, мы ощущаем! Например, если мы обожг-лись - нам больно, замерзли – холодно, голодны – хотим есть. И спорить с вами я не стану. За-чем? Это же надо, какие жесткие должны быть сигналы, чтоб мы их услышали. Действительно мы чувствуем, но как отравленный, повзрослевший ребенок, на том минимально необходимом уровне на котором прекратила свое вынужденное развитие природа. Дальше надо двигаться са-мостоятельно, но для этого надо же что-то делать, надо двигаться, двигаться, двигаться…

Можно и дальше набивать подкорку знаниями, натирать натертую мозоль, вместо того чтоб использовать другие кладовые, другие ресурсы. Не бойтесь меняться.

От себя могу лишь добавить, что оно стоит того.
Если решился, то в путь! И желаю удачи!!!

Вернуться к статьям




Hosted by uCoz